Утилизация бросового тепла

В ДВС теряется до 55 % полезного тепла с отходящими газами и охлаждающей водой. Использование гидропарового преобразователя бросового тепла в механическую энергии позволяет увеличить кпд ДВС до 60 %

Общая стоимость проекта
50000 USD

Уже вложено в проект
0 USD
Требуется вложить инвестиций
50000 USD
Срок привлечения инвестиций
2 лет
Годовая чистая прибыль
100000 USD
Окупаемость инвестиций (ROI)
3.00
Отрасль инвестирования:
Промышленность и производство - Энергетика
Расположение:
Украина - Николаевская обл. - Николаев
Украина - Николаевская обл. - Николаев
Срок действия проекта:
2017-10-01 - 2019-05-24

Подробное описание инвестиционного проекта

      Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) несовершенны. В настоящее время коэффициент полезного действия у лучших машин достигает 45%. А это значит, что 55% затраченной энергии выбрасывается в окружающую среду.

     Частично задача повышения  экономичности  ДВС решается путем утилизации тепла отходящих газов. Утилизируемое тепло  используется  для  генерация водяного пара или подогрева воды, циркулирующей в системах отопления сооружения.  Водяной пар применяется  в паровых турбинах для получения электрической энергии. 

       Такое использование тепла отходящих газов повышает  коэффициент полезного действия , например, дизель – генераторов на 8…10 %.   Но в этом случае не используются потери тепла с охлаждающей водой.

      Одновременное  использование  бросовое тепло отходящих газов и охлаждающей воды  ведет к повышению  эффективный коэффициента полезного действия   дизель –генератора до 60 %. А это колоссальная экономия топлива у владельца дизельной электростанции. 

      Потребительская ценность  для конечного пользователя (владельца дизельной электростанции) велика. Например, для дизель – генератора мощностью ДВС 2750 кВт (полезная мощность 1000 кВт) – часовой  расход топлива  составляет около 430 кг.  Увеличение полезной мощности до 1200 кВт за счет утилизации бросового тепла эквивалентно сокращению  расхода топлива на 80 кг/ч.  Таким образом, можно сэкономить  80 х 8000 = 640 000  кг топлива в год  Или в ценах на тяжелое топливо 380 cSt -  230 000  USD/год. При стоимости комплекта оборудования с монтажными и пусконаладочными работами ориентировочно 200 000 USD  затраты на модернизацию окупаются в течение года.

     Сегмент рынка, на который нацелен инновационный продукт

     Согласно данных сайта       (https://www.plat om/products/world-electric-power-plants-database) количество работающих дизель – генераторов составляет, шт: Азия – 59 000;  Европа -   65,000; Северная Америка - 45000; другие страны – 47000.. В ближайшие годы  во всем мире планируется введение в эксплуатации еще 26000 дизель - генераторов.

       Рассмотрим, например, рынок сбыта Ближнего Востока. И только крупнейшие дизельные электростанции:        

     ОАЭ  -   The Ras  Al  Khaimah   diesel   power  plant,  The Al-Ain Diesel   

                     Power Station,    Diesel Power Station  Saadiyat Island

     Оман:  - Khasab Diesel  Power Station,  Diesel power station at Saih Al- Kirat,

                     Dofar

     Египет - Marsa Alam Diesel Power Station

     Кувейт - Diesel Generating Plant , Mina Abdulla Refinary            

     Ирак     -    Diesel Engine Power Plant for  Bismayah New  City

      А это далеко не полный список дизельных электростанций  в этом регионе.  

         Успешное продвижение  результатов проекта на рынке.

         Успешное продвижение  результатов проекта на рынке  основывается на  выполнении теоретических и экспериментальных исследований макетного образца оборудования. Без выполнения этого этапа разработки инновационной технологии невозможно гарантии-ровать потребителю надежность и безотказность оборудования.

       Предлагаемое  инновационное оборудование основано на теории треугольных термодинамических циклах. Применительно к утилизации бросового  тепла в дизель - -генераторах  этот термодинамический цикл реализуется  в следующей технологической схеме: 

          Горячие  отходящие газы  (400 °C)  и нагретая охлаждающая воды    (80-90 °C) поступают в гидро – паровой преобразователь.. Рабочее тело (вода) нагревается до температуры 130…150 оС. Полученный термический потенциал преобразуется в механическую энергию при движении вскипающей воды в каналах гидро-парового преобразователя. 

Объем  дополнительного финансирования проекта   

 

          Проектный  менеджер финансирует  4/5 стоимости проекта. 
 

         Дополнительное финансирование  необходимо  для модернизации исследовательского стенда и изготовления макетных образов каналов  гидро-парового преобразователя и конечного варианта макетного образца  самого  гидро - паровго преобразователя.   

 

         Максимальный  объем  дополнительного финансирования – 10500 USD.

 

        Распределение  дополнительного финансирования:

 

        Первая  часть  

  •   Доработка  экспериментального стенда по исследованию  динамики движения  паро-водяного  потока  в  каналах гидропарового преобразователя                                                      -   2900 USD, Mart 2018

         -    4 модели каналов  гидропаровогот  преобразователя                                                         

Наличие бизнес плана
Нет
Наличие лицензий
Нет
Произведена экспертная оценка
Нет

Текущее состояние инвестиционного проекта

Выполнены  предварительные теоретические исследования.

Начато компьютерное моделирование  основного узла гидропарового преобразователя.

Начата подготовка к  экспериментальным исследованиям

Контактная информация

Leybovych
e-mail: recycle.lev@gmail.com